положение о ПМПК

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
с. Сергеевка Хабаровского муниципального района Хабаровского края
Рассмотрено и принято на заседании
Педагогического совета № 3
от «20» февраля 2019 г.

Утверждаю
Заведующий МБДОУ с. Сергеевка
___________Г.Ю.Микаелян
«20» февраля 2019 г.

Галина Юрьевна
Микаелян

Подписано цифровой подписью:
Галина Юрьевна Микаелян
Дата: 2022.06.08 10:54:59 +10'00'

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение регулирует деятельность психолого-медико-педагогического
консилиума данного образовательного учреждения.
1.2. Психолого-медико-педагогический консилиум (в дальнейшем - ПМПк) является
структурным подразделением образовательного учреждения. Деятельность ПМПк
направлена на решение задач, связанных со своевременным выявлением детей с особыми
образовательными потребностями, организацией психолого-медико-педагогического
сопровождения их образования, исходя из индивидуальных особенностей развития
каждого ребенка.
1.3. Психолого-медико-педагогический консилиум в своей деятельности руководствуется
Уставом образовательного учреждения, Законом Российской Федерации "Об
образовании", письмом Министерства образования РФ от 27 марта 2000 г. №27/901 - 6 «О
психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения»,
настоящим положением, другим действующим законодательством в сфере образования,
защиты прав детей.
1.4. Данное положение принято на заседании Совете педагогов
1.5. Срок действия Положения неограничен. Положение действует до принятия нового.
2. Цель и задачи ПМПк
2.1. Целью создания ПМПк является – обеспечение диагностико-коррекционного,
психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в
развитии, исходя из реальных возможностей ДОУ, и в соответствии со специальными
образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями,
состоянием здоровья детей.
2.2. Основными задачами ПМПк являются:
• своевременное выявление и комплексное обследование детей, имеющих
отклонения в адаптации, обучении и поведении;
• профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок детей;
• выявление резервных возможностей развития детей;
• определение характера, продолжительности и эффективности специальной
(коррекционной) помощи, исходя из имеющихся в ДОУ возможностей;
• разработка программы коррекционных мероприятий с целью преодоления
отклонений в развитии;
• консультирование в ходе разрешения сложных или конфликтных педагогических
ситуаций;
• подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка,
диагностику его состояния;
• организация взаимодействия педагогов и специалистов ДОУ, участвующих в

деятельности ПМПк, формирование целостных представлений о причинах,
характере, возможных трудностях ребенка.
3.Функции ПМПк
3.1. Проведение углубленной психолого-медико-педагогической диагностики ребенка на
протяжении всего периода его нахождение в ДОУ.
3.2. Диагностика индивидуальных особенностей личности, программирование
возможностей ее коррекции.
3.3. Обеспечение общей и индивидуальной коррекционно-развивающей направленности
воспитательно-образовательного процесса.
3.4. Создание климата психологического комфорта для всех воспитанников ДОУ.
4.Структура и организация деятельности ПМПк
4.1. ПМПк создается приказом руководителя ДОУ
4.2. В состав ПМПк входят:
 старший воспитатель
 учитель-логопед;
 педагог-психолог;
 медицинская сестра;
 воспитатель.
4.3. Возглавляет ПМПк старший воспитатель.
4.4. Специалисты, включенные в состав ПМПк, выполняют работу в рамках основного
рабочего времени, составляя индивидуальный план деятельности в соответствии с
реальным запросом на обследование детей.
4.5. Обследование ребенка специалистами ПМПк осуществляется по инициативе
родителей (законных представителей) или сотрудников ДОУ с согласия родителей
(законных представителей) на основании договора между ДОУ и родителями (законными
представителями) воспитанников. Во всех случаях согласие на обследование и
коррекционную работу должно быть оформлено в письменном виде. При несогласии
родителей с ними может проводиться психологическая работа по созданию адекватного
понимания проблемы. Отказ от обследования, коррекционной работы и образовательного
маршрута оформляется родителями в письменном виде и заносится в Карту развития
ребёнка.
4.6. Обследование ребенка проводится каждым специалистом индивидуально с учетом
реальной возрастной психофизиологической нагрузки на воспитанника.
4.7. При обсуждении на ПМПк должны быть представлены следующие документы:
• педагогическое представление, в котором отражены проблемы, возникшие у
педагога, работающего с ребенком;
• представление педагога-психолога, учителя-логопеда, социального педагога,
медицинского работника;
• выписка из истории развития ребенка.
4.8.На основании полученных данных, их коллегиального обсуждения и анализа на
заседании ПМПк составляется заключение и рекомендации по индивидуальной работе с
ребенком.
4.9.На ребёнка, проходящего обследование на консилиуме, заводится Карта развития
ребёнка, в которой находятся все данные индивидуального обследования. Карта развития
ребёнка хранится у председателя консилиума и выдаётся только специалистам,
работающим в консилиуме. Председатель консилиума и специалисты несут
ответственность за конфиденциальность информации о детях, проходивших обследование
на консилиуме.
4.10. Изменение условий получения дошкольного образования (в рамках возможностей
ДОУ) осуществляется на основе заключения ПМПк и заявления родителей (законных
представителей).

4.11.В конце учебного года ПМПк анализирует результаты коррекционно-развивающего
обучения каждого ребенка на основании динамического наблюдения и принимает
решение о его дальнейшем обучении.
4.12.При отсутствии в ДОУ условий, адекватных индивидуальным особенностям ребенка,
а также при необходимости углубленной диагностики и (или разрешения конфликтных
спорных вопросов) специалисты ПМПк рекомендуют родителям (законным
представителям) обратиться в районную психолого-медико-педагогическую комиссию
(РПМПК).
5.Порядок подготовки и проведения заседаний ПМПк
5.1.ПМПк работает по плану, составленному на учебный год. Заседания ПМПк
подразделяются на плановые и внеплановые.
Плановые заседания проводятся не реже одного раза в квартал.
Внеплановые заседания - по запросу специалистов, организующих коррекционноразвивающее обучение или педагогов, работающих с данным ребенком. Поводом для
внепланового заседания является отрицательная динамика обучения и воспитания
ребенка.
5.2. Для повышения эффективности коррекционно-развивающей работы данному ребенку,
решением ПМПк определяется индивидуальный маршрут.
5.3. ПМПк принимает решение, о том какие специалисты должны работать в рамках
индивидуального маршрута.
В функциональные обязанности специалистов входит индивидуальная, коррекционноразвивающая работа с ребенком, а также проведение диагностических обследований и
координация работы других специалистов.
5.4. Подготовка к проведению заседаний ПМПк:
5.4.1. Обсуждение ребенка на ПМПк планируется не позднее двух недель до даты его
заседания.
5.4.2. Председатель ПМПк ставит в известность родителей (законных представителей)
ребенка и специалистов ПМПк о необходимости обсуждения проблемы, организует
подготовку и проведение заседания ПМПк.
5.4.3. Ведущий специалист обследуемого ребенка по согласованию с председателем
ПМПк составляет список специалистов, участвовавших в заседании ПМПк.
5.5. Порядок проведения заседаний ПМПк
5.5.1.Заседание ПМПк проводится под руководством председателя ПМПк.
5.5.2. Специалисты, участвовавшие в обследовании и коррекционной работе,
представляют заключения на ребенка и рекомендации. Коллегиальное заключение ПМПк
содержит обобщенную характеристику структуры нарушения развития ребенка (без
указания диагноза) и программу коррекционной помощи с рекомендациями специалистов.
5.5.3. Заключение специалистов ПМПк доводится до сведения родителей (законных
представителей) ребенка в доступной форме, предложенные рекомендации реализуются
только с их согласия.
6.Права и обязанности специалистов ПМПк.
6.1.Специалисты ПМПк имеют право:
• Самостоятельно выбирать средства, формы и методы работы с детьми, решать
вопросы приоритетных направлений своей деятельности.
• Обращаться к педагогическими работниками, к администрации ДОУ, к родителями
(законным представителям) ребенка для координации коррекционно-развивающей
работы.
• Проводить обследование детей в ДОУ.
• Требовать от администрации ДОУ создания условий, необходимых для успешного
выполнения своих профессиональных обязанностей.
• Получать от заведующего ДОУ сведения информативно-правового и
организационного характера, знакомиться с соответствующими документами.

•
•
•

Обращаться за консультацией в образовательные, медицинские учреждения,
привлекать к работе ПМПк специалистов.
Вести просветительскую деятельность по пропаганде психолого-медикопедагогических знаний.
Обобщать и распространять опыт своей работы, выпускать буклеты, методические
разработки, рекомендации и т.д.

6.2.Специалисты ПМПк обязаны:
 Рассматривать вопросы и принимать решения строго в рамках своей
профессиональной компетенции.
 В решении вопросов исходить из интересов ребенка, задач его обучения,
воспитания и развития, работать в соответствии с профессионально-этическими
нормами, обеспечивая полную конфиденциальность, получаемой информации.
 Принимать решения и вести работу в формах, исключающих возможность
нанесения вреда здоровью, чести и достоинству воспитанников, их родителей
(законных представителей), педагогических работников.
 Оказывать помощь администрации, педагогическому коллективу ДОУ, всем
участникам образовательного процесса в решении проблем, связанных с
обеспечением полноценного психического развития, эмоционально-волевой сферы
детей и индивидуального развития к ребенку.
 Содействовать созданию благоприятного психологического климата в ДОУ,
разрабатывать индивидуальные программы коррекционно-развивающей работы с
детьми.
 Осуществлять профилактику физических, интеллектуальных и психических
 нагрузок, эмоциональных срывов, организовывать лечебно-оздоровительных
 мероприятий.
 Готовить подробное заключение о состоянии развития и здоровья воспитанников
для представления в районную психолого-медико-педагогическую комиссию.
7.Ответственность специалистов ПМПк
Специалисты ПМПк несут ответственность за:
• конфиденциальность информации о ребенке, полученной в процессе работы
• ПМПк;
• адекватность используемых диагностических и коррекционных методов работы:
• обоснованность рекомендаций;
• соблюдение прав и свобод личности ребенка.
8.Делопроизводство
8.1.В ходе деятельности ПМПк оформляется следующая документация:
 годовой план и график плановых заседаний ПМПк;
 журнал записи детей на ПМПк;
 журнал регистрации заключений, рекомендаций специалистов и коллегиального
 заключения и рекомендаций ПМПк;
 карты развития воспитанников;
 карты психолого-медико-педагогического сопровождения детей;
 представления специалистов;
 протоколы заседаний.
8.2.Протокол заседания ПМПк оформляется секретарем не позднее чем через 3 дня
после его проведения и подписывается председателями и всеми членами ПМПк.
8.3.Вся документация хранится в сейфе, ответственность за хранение документации несет
председатель ПМПк.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».