Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Сергеевка Хабаровского муниципального района Хабаровского края Рассмотрено и принято на заседании Педагогического совета № 3 от «20» февраля 2019 г. Утверждаю Заведующий МБДОУ с. Сергеевка ___________Г.Ю.Микаелян «20» февраля 2019 г. Галина Юрьевна Микаелян Подписано цифровой подписью: Галина Юрьевна Микаелян Дата: 2022.06.08 10:54:59 +10'00' ПОЛОЖЕНИЕ О ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение регулирует деятельность психолого-медико-педагогического консилиума данного образовательного учреждения. 1.2. Психолого-медико-педагогический консилиум (в дальнейшем - ПМПк) является структурным подразделением образовательного учреждения. Деятельность ПМПк направлена на решение задач, связанных со своевременным выявлением детей с особыми образовательными потребностями, организацией психолого-медико-педагогического сопровождения их образования, исходя из индивидуальных особенностей развития каждого ребенка. 1.3. Психолого-медико-педагогический консилиум в своей деятельности руководствуется Уставом образовательного учреждения, Законом Российской Федерации "Об образовании", письмом Министерства образования РФ от 27 марта 2000 г. №27/901 - 6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения», настоящим положением, другим действующим законодательством в сфере образования, защиты прав детей. 1.4. Данное положение принято на заседании Совете педагогов 1.5. Срок действия Положения неограничен. Положение действует до принятия нового. 2. Цель и задачи ПМПк 2.1. Целью создания ПМПк является – обеспечение диагностико-коррекционного, психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии, исходя из реальных возможностей ДОУ, и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием здоровья детей. 2.2. Основными задачами ПМПк являются: • своевременное выявление и комплексное обследование детей, имеющих отклонения в адаптации, обучении и поведении; • профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок детей; • выявление резервных возможностей развития детей; • определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи, исходя из имеющихся в ДОУ возможностей; • разработка программы коррекционных мероприятий с целью преодоления отклонений в развитии; • консультирование в ходе разрешения сложных или конфликтных педагогических ситуаций; • подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, диагностику его состояния; • организация взаимодействия педагогов и специалистов ДОУ, участвующих в деятельности ПМПк, формирование целостных представлений о причинах, характере, возможных трудностях ребенка. 3.Функции ПМПк 3.1. Проведение углубленной психолого-медико-педагогической диагностики ребенка на протяжении всего периода его нахождение в ДОУ. 3.2. Диагностика индивидуальных особенностей личности, программирование возможностей ее коррекции. 3.3. Обеспечение общей и индивидуальной коррекционно-развивающей направленности воспитательно-образовательного процесса. 3.4. Создание климата психологического комфорта для всех воспитанников ДОУ. 4.Структура и организация деятельности ПМПк 4.1. ПМПк создается приказом руководителя ДОУ 4.2. В состав ПМПк входят: старший воспитатель учитель-логопед; педагог-психолог; медицинская сестра; воспитатель. 4.3. Возглавляет ПМПк старший воспитатель. 4.4. Специалисты, включенные в состав ПМПк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план деятельности в соответствии с реальным запросом на обследование детей. 4.5. Обследование ребенка специалистами ПМПк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников ДОУ с согласия родителей (законных представителей) на основании договора между ДОУ и родителями (законными представителями) воспитанников. Во всех случаях согласие на обследование и коррекционную работу должно быть оформлено в письменном виде. При несогласии родителей с ними может проводиться психологическая работа по созданию адекватного понимания проблемы. Отказ от обследования, коррекционной работы и образовательного маршрута оформляется родителями в письменном виде и заносится в Карту развития ребёнка. 4.6. Обследование ребенка проводится каждым специалистом индивидуально с учетом реальной возрастной психофизиологической нагрузки на воспитанника. 4.7. При обсуждении на ПМПк должны быть представлены следующие документы: • педагогическое представление, в котором отражены проблемы, возникшие у педагога, работающего с ребенком; • представление педагога-психолога, учителя-логопеда, социального педагога, медицинского работника; • выписка из истории развития ребенка. 4.8.На основании полученных данных, их коллегиального обсуждения и анализа на заседании ПМПк составляется заключение и рекомендации по индивидуальной работе с ребенком. 4.9.На ребёнка, проходящего обследование на консилиуме, заводится Карта развития ребёнка, в которой находятся все данные индивидуального обследования. Карта развития ребёнка хранится у председателя консилиума и выдаётся только специалистам, работающим в консилиуме. Председатель консилиума и специалисты несут ответственность за конфиденциальность информации о детях, проходивших обследование на консилиуме. 4.10. Изменение условий получения дошкольного образования (в рамках возможностей ДОУ) осуществляется на основе заключения ПМПк и заявления родителей (законных представителей). 4.11.В конце учебного года ПМПк анализирует результаты коррекционно-развивающего обучения каждого ребенка на основании динамического наблюдения и принимает решение о его дальнейшем обучении. 4.12.При отсутствии в ДОУ условий, адекватных индивидуальным особенностям ребенка, а также при необходимости углубленной диагностики и (или разрешения конфликтных спорных вопросов) специалисты ПМПк рекомендуют родителям (законным представителям) обратиться в районную психолого-медико-педагогическую комиссию (РПМПК). 5.Порядок подготовки и проведения заседаний ПМПк 5.1.ПМПк работает по плану, составленному на учебный год. Заседания ПМПк подразделяются на плановые и внеплановые. Плановые заседания проводятся не реже одного раза в квартал. Внеплановые заседания - по запросу специалистов, организующих коррекционноразвивающее обучение или педагогов, работающих с данным ребенком. Поводом для внепланового заседания является отрицательная динамика обучения и воспитания ребенка. 5.2. Для повышения эффективности коррекционно-развивающей работы данному ребенку, решением ПМПк определяется индивидуальный маршрут. 5.3. ПМПк принимает решение, о том какие специалисты должны работать в рамках индивидуального маршрута. В функциональные обязанности специалистов входит индивидуальная, коррекционноразвивающая работа с ребенком, а также проведение диагностических обследований и координация работы других специалистов. 5.4. Подготовка к проведению заседаний ПМПк: 5.4.1. Обсуждение ребенка на ПМПк планируется не позднее двух недель до даты его заседания. 5.4.2. Председатель ПМПк ставит в известность родителей (законных представителей) ребенка и специалистов ПМПк о необходимости обсуждения проблемы, организует подготовку и проведение заседания ПМПк. 5.4.3. Ведущий специалист обследуемого ребенка по согласованию с председателем ПМПк составляет список специалистов, участвовавших в заседании ПМПк. 5.5. Порядок проведения заседаний ПМПк 5.5.1.Заседание ПМПк проводится под руководством председателя ПМПк. 5.5.2. Специалисты, участвовавшие в обследовании и коррекционной работе, представляют заключения на ребенка и рекомендации. Коллегиальное заключение ПМПк содержит обобщенную характеристику структуры нарушения развития ребенка (без указания диагноза) и программу коррекционной помощи с рекомендациями специалистов. 5.5.3. Заключение специалистов ПМПк доводится до сведения родителей (законных представителей) ребенка в доступной форме, предложенные рекомендации реализуются только с их согласия. 6.Права и обязанности специалистов ПМПк. 6.1.Специалисты ПМПк имеют право: • Самостоятельно выбирать средства, формы и методы работы с детьми, решать вопросы приоритетных направлений своей деятельности. • Обращаться к педагогическими работниками, к администрации ДОУ, к родителями (законным представителям) ребенка для координации коррекционно-развивающей работы. • Проводить обследование детей в ДОУ. • Требовать от администрации ДОУ создания условий, необходимых для успешного выполнения своих профессиональных обязанностей. • Получать от заведующего ДОУ сведения информативно-правового и организационного характера, знакомиться с соответствующими документами. • • • Обращаться за консультацией в образовательные, медицинские учреждения, привлекать к работе ПМПк специалистов. Вести просветительскую деятельность по пропаганде психолого-медикопедагогических знаний. Обобщать и распространять опыт своей работы, выпускать буклеты, методические разработки, рекомендации и т.д. 6.2.Специалисты ПМПк обязаны: Рассматривать вопросы и принимать решения строго в рамках своей профессиональной компетенции. В решении вопросов исходить из интересов ребенка, задач его обучения, воспитания и развития, работать в соответствии с профессионально-этическими нормами, обеспечивая полную конфиденциальность, получаемой информации. Принимать решения и вести работу в формах, исключающих возможность нанесения вреда здоровью, чести и достоинству воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников. Оказывать помощь администрации, педагогическому коллективу ДОУ, всем участникам образовательного процесса в решении проблем, связанных с обеспечением полноценного психического развития, эмоционально-волевой сферы детей и индивидуального развития к ребенку. Содействовать созданию благоприятного психологического климата в ДОУ, разрабатывать индивидуальные программы коррекционно-развивающей работы с детьми. Осуществлять профилактику физических, интеллектуальных и психических нагрузок, эмоциональных срывов, организовывать лечебно-оздоровительных мероприятий. Готовить подробное заключение о состоянии развития и здоровья воспитанников для представления в районную психолого-медико-педагогическую комиссию. 7.Ответственность специалистов ПМПк Специалисты ПМПк несут ответственность за: • конфиденциальность информации о ребенке, полученной в процессе работы • ПМПк; • адекватность используемых диагностических и коррекционных методов работы: • обоснованность рекомендаций; • соблюдение прав и свобод личности ребенка. 8.Делопроизводство 8.1.В ходе деятельности ПМПк оформляется следующая документация: годовой план и график плановых заседаний ПМПк; журнал записи детей на ПМПк; журнал регистрации заключений, рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк; карты развития воспитанников; карты психолого-медико-педагогического сопровождения детей; представления специалистов; протоколы заседаний. 8.2.Протокол заседания ПМПк оформляется секретарем не позднее чем через 3 дня после его проведения и подписывается председателями и всеми членами ПМПк. 8.3.Вся документация хранится в сейфе, ответственность за хранение документации несет председатель ПМПк.