Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение с. Сергеевка Хабаровского муниципального района Хабаровского края (МБДОУ с. Сергеевка) Рассмотрено на Педагогическом совете МБДОУ с. Сергеевка (протокол от 23 марта 2023 г. № 3) УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ с. Сергеевка _________ Г.Ю.Микаелян 23 марта 2023 г. цифровой подписью: Галина Юрьевна Подписано Галина Юрьевна Микаелян Дата: 2023.04.17 12:08:42 +10'00' Микаелян Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения с. Сергеевка за 2022 год 2023 Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Муниципальное бюджетное дошкольное образо вательное учреждение с.Сергеевка Хабаровского муниципального района Хабаровского края (МБДОУ с. Сергеевка) Руководитель Адрес организации Галина Юрьевна Микаелян 680517, Хабаровский район Хабаровский край, с. Сергеевка, ул. Центральная, д.30 Телефон, факс 8-924-117-49-01 Адрес электронной почты mkdou_sergeevka@mail.ru Учредитель Управление образования Хабаровского муниципального района Дата создания Муниципальное бюджетное дошкольное образовательно е учреждение с.Сергеевка Хабаровского муниципального района Хабаровского края (МБДОУ с. Сергеевка) Лицензия администрации От 07.12.2021 №27-2760 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение с.Сергеевка (далее – Детский сад) расположено в центре села, вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 105 мест. Общая площадь здания 880,3 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 786 кв. м. Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы Детского сада Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы – с 7:30 до 18:00 Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации«, ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад 2 функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами. Детский сад посещают 82 воспитанника в возрасте от 3 до 7 лет. В Детском саду сформировано 4 группы общеразвивающей направленности. Из них: • • • • младшая группа — 28 детей; средняя группа — 19 детей; старшая группа —18 детей; подготовительная к школе группа — 17 детей. С 02.07.2022 стало возможным проводить массовые мероприятия со смешанными коллективами даже в закрытых помещениях, отменили групповую изоляцию. Также стало необязательно дезинфицировать музыкальный или спортивный зал в конце рабочего дня, игрушки и другое оборудование. Персонал смог работать без масок. Снятие антиковидных ограничений позволило наблюдать динамику улучшения образовательных достижений воспитанников. Дети стали активнее демонстрировать познавательную активность в деятельности, участвовать в межгрупповых мероприятиях, спокойнее вести на прогулках. Воспитатели отметили, что в летнее время стало проще укладывать детей спать и проводить занятия. Педагог-психолог провел плановый мониторинг состояния воспитанников и выявил, что уровень тревожности детей в третей декаде года снизилась на 15 % по сравнению с показателями первого полугодия. В четвертой декаде процент снижения составил 12. Воспитательная работа С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования. За 1,5 года реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2022. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Детского сада, например — проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей Детского сада включены в календарный план воспитательной работы на второе полугодие 2023 года. 3 Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Полная 66 80% Неполная с матерью 16 20% Характеристика семей по количеству детей Количество детей в семье Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Один ребенок 25 30% Два ребенка 40 50% 17 20% Три и более ребенка Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад. Дополнительное образование В Детском саду с октября 2022 года реализуется дополнительная программа «Учимся говорить правильно» социально-педагогической направленности. Источник финансирования: средства бюджета и физических лиц. Подробная характеристика — в таблице. Направленность / Наименование программы Форма организации Возраст Год, количество Бюджет За плату воспитанников 2021 2022 Художественное Радужная страна кружок 5-6 лет 17 17 - - кружок 6-7 лет 17 17 - - 5-6 лет - 6 + + Естественно-научное Юный эколог Социально- педагогическое Учимся говорить Инд.занятия 4 правильно Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2022 года, показывает, что дополнительное образование в Детском саду реализуется недостаточно активно. Детский сад планирует во втором полугодии 2023 года начать реализовывать новые программы дополнительного образования по технической и естественнонаучной направленности. По предварительным планам источником финансирования будут средства родителей воспитанников. II. Оценка системы управления организации Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом Детского сада. Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель — заведующий. Органы управления, действующие в Детском саду Наименова ние органа Функции Заведующий Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом Педагогический совет Осуществляет деятельностью вопросы: текущее руководство образовательной Детского сада, в том числе рассматривает развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; • аттестации, повышении квалификации педагогических работников; • координации деятельности методических объединений • • • • • • Общее собрание Реализует право работников участвовать работников образовательной организацией, в том числе: в управлении участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений • 5 и дополнений к ним; • принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; • разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; • вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада. В 2022 году Детский сад закончил внедрение электронного документооборота в систему управления организацией. По итогам года работники отмечают, что стало проще работать с документацией, в том числе систематизировать ее и отслеживать сроки исполнения и хранения документов. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: • • • диагностические занятия (по каждому разделу программы); диагностические срезы; наблюдения, итоговые занятия. Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2022 года выглядят следующим образом: Уровень развития Выше Норма Ниже Итого воспитанников в рамках нормы нормы целевых ориентиров Кол- % Кол- % Кол- % Кол- % воспитанников во во во во в пределе нормы 24 29 52 64 6 7 82 94 Качество освоения 23 образовательных областей 27 55 68 4 5 82 98 В июне 2022 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 17 человек. Задания позволили 6 оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду. Детский сад скорректировал ООП ДО с целью включения тематических мероприятий по изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей. Образовательная область Формы работы Что должен усвоить воспитанник Познавательное развитие Игровая деятельность Получить информацию об окружающем мире, малой родине, Отечестве, социокультурных Театрализованная ценностях нашего народа, деятельность отечественных традициях и госсимволах, Чтение стихов о Родине, праздниках, олицетворяющих Родину флаге и т.д. Социальнокоммуникативное развитие Усвоить нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные. Сформировать чувство принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых Речевое развитие Познакомиться с книжной культурой, детской литературой. Расширить представления госсимволах страны и ее истории о Художественноэстетическое развитие Творческие формы– Научиться ассоциативно связывать рисование, лепка, госсимволы с важными художественное слово, историческими событиями страны конструирование и др. Физическое развитие Спортивные мероприятия Научиться использовать госсимволы в спортивных мероприятиях, узнать, для чего это нужно 7 IV. Оценка организации образовательного процесса) учебного процесса (воспитательно- В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные форма организации образовательного процесса: совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы; • самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. • Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет: • • • • в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин; в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин; в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин; в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Детского сада в 2022 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20: ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а Детский сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора; • еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму; • дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования; • использование бактерицидных установок в групповых комнатах; • частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников; • проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других групп; • требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в Детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19. • 8 V. Оценка качества кадрового обеспечения Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 25 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 10 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: • • воспитанник/педагоги — 8,2/1; воспитанники/все сотрудники — 3,0/1. Характеристика кадрового состава Детского сада Образование, кол-во Наличие квалификационных Стаж работы, колработников категорий, кол-во работников во работников Высшее – 4 чел. Среднее специальное – 6 чел. Первая – 4 чел. соответствие должности- 6 чел. 10-15 лет - 1 Свыше 15 лет – 9 По итогам 2022 года Детский сад перешел на применение профессиональных стандартов. Из 6 педагогических работников Детского сада все соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог». Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. В связи с этим потребовалось улучшить материально-техническую базу и обучающие цифровые ресурсы. Детский сад в июне-июле 2022 года организовал работы по установке новой аппаратуры для интернет-соединения. В результате интернет-связь стала стабильной со средней скоростью передачи данных 60 Мбит/с. В 2022 году педагоги Детского сада активно принимали участие во всероссийских, международных, муниципальных конкурсах с получением дипломов I II II степени, грамот (Приложение) В связи с получением инвалидности в декабре 2022 года воспитанника с ОВЗ ощущается нехватка специализированных кадров. Планируется принять в штат тьютора и ассистента в 2023 году. VI. Оценка обеспечения учебно-методического и библиотечно-информационного В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах Детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой 9 по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. В 2022 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия: серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о...», «Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»; • картины для рассматривания, плакаты; • комплексы для оформления родительских уголков; • рабочие тетради для обучающихся. • Детский сад достаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием для реализации образовательных программ. В методическом кабинете так же созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами. В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. VII. Оценка материально-технической базы В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения: групповые помещения — 4; кабинет заведующего — 1; методический кабинет — 1; кабинет логопеда; кабинет психолога; музыкальный зал — 1; пищеблок — 1; прачечная — 1; медицинский кабинет — 1 При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. • • • • • • • • • В 2022 году Детский сад провел текущий ремонт 4 групповых комнат, 2 спальных помещений. Построили новые малые архитектурные формы и игровое оборудование на участке. Переоборудовали спортивную площадку. 10 Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 19.09.2021. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 89 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. В период с 12.10.2022 по 19.10.2022 проводилось анкетирование 74 родителей, получены следующие результаты: доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, —90 процентов; • доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, — 80 процентов; • доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, — 70 процентов; • доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, — 84 процента; • доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, — 92 процента. • Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 30.12.2022. Показатели Единица измерения Количество Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые обучаются человек по программе дошкольного образования в том числе обучающиеся: 82 в режиме полного дня (10,5часов) 82 11 в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) 0 в семейной дошкольной группе 0 по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует Детский сад 0 Общее количество воспитанников в возрасте от трех до человек пяти лет 46 Общее количество воспитанников в возрасте от пяти человек до восьми лет 34 Количество (удельный вес) детей от общей численности человек воспитанников, которые получают услуги присмотра (процент) и ухода, в том числе в группах: 10,5 часового пребывания 82 (100%) 12—14-часового пребывания 0 (0%) круглосуточного пребывания 0 (0%) Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ человек от общей (процент) численности воспитанников, которые получают услуги: по коррекции недостатков физического, психического развития 0 (0%) обучению по образовательной программе дошкольного образования 0 (0%) присмотру и уходу 0 (0%) Средний показатель на одного воспитанника Общая численность количество педработников: пропущенных по болезни педработников, в том дней день числе человек 16 10 с высшим образованием 4 высшим образованием педагогической направленности (профиля) 4 средним профессиональным образованием 6 средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) 6 Количество (удельный вес численности) педагогических человек работников, которым по результатам аттестации (процент) присвоена квалификационная категория, в общей 0 (12%) 12 численности педагогических работников, в том числе: с высшей 0 (6%) первой 4 (40%) Количество (удельный вес численности) педагогических человек работников в общей численности педагогических (процент) работников, педагогический стаж работы которых составляет: до 5 лет 0 (0%) больше 30 лет 1 (10%) Количество (удельный вес численности) педагогических человек работников в общей численности педагогических (процент) работников в возрасте: до 30 лет 0(0%) от 55 лет 1 (10%) Численность (удельный вес) педагогических человек и административно-хозяйственных работников, которые (процент) за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников 10(100%) Численность (удельный вес) педагогических человек и административно-хозяйственных работников, которые (процент) прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников 5 (50%) Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/чело 8,2/1 век Наличие в Детском саду: да/нет музыкального руководителя да инструктора по физической культуре нет учителя-логопеда да логопеда нет учителя-дефектолога нет педагога-психолога да Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется кв. м образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 13 2,5 Площадь помещений для деятельности воспитанников дополнительных видов кв. м Наличие в Детском саду: 40 да/нет физкультурного зала нет музыкального зала да прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице да Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности. 14