Материально-техническое обеспечение образовательной организации
В МБДОУ имеются спортивно-музыкальный зал, логопедический кабинет, методический и медицинский кабинет (не лицензированный), экологическая комната,комната русского быта. Методический кабинет систематически пополняется периодическими изданиями, методической литературой и наглядными пособиями по всем направлениям образовательной программы дошкольного учреждения. Медицинское обслуживание детей проводится на основании договора о безвозмездном оказании услуг между МБДОУ с. Сергеевка и КГБУЗ "Князе-Волконская районная больница". В виду отсутствия прививочного кабинета, прививки детям ставят в фельшерско-акушерском пункте с. Сергеевка. Один раз в год осмотр детей проводят врачи из перинатального центра г. Хабаровска.В ДОУ организовано 3-х разовое питание детей на основе Примерного десятидневного меню, утвержденного руководителем на зимний и летний период. При составлении меню соблюдаются требования нормативов по объему порций и калорийности блюд. Проводится витаминизация третьего блюда. При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества и соответствия.Для игровой, учебной и творческой деятельности детей в группах создана предметно-развивающая среда, которая включает центры ролевой игры, грамотности, математики, искусства, здоровья, строительно-конструированных игр с соответствующим оснащением, отвечающим психолого-педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям.На территории МБДОУ находятся игровые площадки со спортивно – игровыми конструкциями, беседками, песочницами; экологическая тропа.
Оборудованные учебные кабинеты
В учреждении оборудовано 4 групповых помещения, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.
Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены уголки озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры.
В старших группах оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры).
В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций. В младших группах – уголки ряженья.
Объекты для проведения практических занятий
Кабинет учителя-логопеда
В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Оснащен логопедический кабинет: Общая площадь логопедического кабинета 9,8 кв.м.
Кабинет учителя-логопеда предназначен для
-проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.
-проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.
1.Оснащение кабинета:
-зеркало настенное с лампой дополнительного освещения;
-зеркала для индивидуальной работы;
-шкафы для хранения пособий;
-столы для детей;
-стулья детский;
-стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией.
2. Учебно-методические пособия:
а) для коррекционной логопедической работы:
по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики);
по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);
по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам
б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал,пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок "Четвертый лишний", набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр "Чей силуэт", "Что сначала, что потом", "Путаница", "Нелепицы".
в) картотеки: (атикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упраженения на релаксации.
г) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.
Музыкальный зал
Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения.
Общая площадь музыкального зала - 35,0 кв.м.
Музыкальный зал оснащен современным оборудованием:
мультимедийный программный комплект, синтезатор, музыкальныйцентр,
учебно методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки),портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал. Музыкальный кабинет оснащен современной музыкально-методической литературой и дидактическими играми.
Библиотека
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
Объекты спорта
В детском саду отсутствует спортивный зал, но в группах имеются спортивные уголки. Спортивная площадка, с необходимым оборудованием позволяет проводить занятия по физической культуре на воздухе. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.
СогласноСП 2.4.3648-20разрабатывается:
· режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
· составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.
В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.
Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочии тетради, раздаточный материал и т.д.)
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, мгнитные доски).
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
Условия питания обучающихся в учреждении
Питание детей в детском саду организовано в соответствии с рекомендованными:
- «Сборником рецептур блюд и кулинарных изделий для питания детей в дошкольных организациях» под ред. М.П.Могильного и В.А.Тутельяна – М.: ДеЛи принт , 2011;
- «Сборником технологических нормативов, рецептур блюд и кулинарных изделий для дошкольных образовательных учреждений» Ч.1 и 2.Составители: Л.С.Коровка и др. – Уральский региональный центр питания, 2001.
В перспективном
15-тидневном меню представлено большое разнообразие блюд. В рационе широко
используются блюда с повышенной пищевой и биологической ценностью, что
позволяет скорректировать пищевую ценность рациона по содержанию белков, жиров,
углеводов и сформировать у детей привычку употреблять такие продукты.
В соответствии с меню в детском
саду организовано 3 приема пищи:
- завтрак: чередуются молочные каши,
макаронные изделия, рассыпные каши, напиток
-10.00:
фрукты, натуральный сок, кисломолочные
продукты
- обед: салаты из свежих и квашеных
овощей, первое блюдо, второе блюдо, напиток, хлеб 2-х видов
- полдник:выпечка, кондитерские изделия, напиток.
Меню разработано таким образом,
чтобы на эти 3 приема пищи приходилось основное количество продуктов с высокой
пищевой и биологической ценностью.
Корректировка заявок проводится
ежедневно ответственным по питанию в зависимости от количества детей.
В детском саду имеется вся
необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется
своевременно. На информационном стенде по питанию для родителей ежедневно
вывешивается меню, графики выдачи готовой продукции для каждой группы,
примерная масса порций питания детей.
Технология приготовления блюд строго соблюдается.
В ДОУ сформирована
эффективная система контроляорганизации питания детей. Контроль качества
питания, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми
качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации
продуктов питания осуществляет
бракеражная комиссия по питанию.
Условия охраны здоровья обучающихся
В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ имеется медицинский кабинет и процедурный. В штате учреждения медицинского работника нет. Медицинское обслуживание осуществляется по договору с КГБУЗ "Князе-Волконская районная больница", в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры).
Функционирует психолого-медико-педагогический консилиум ДОУ. Целью ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико- педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ТПМПК.
В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
- проведение профилактических осмотров;
- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
- осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,отдыха и оздоровления детей и молодежи"). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.