Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
В МБДОУ имеются спортивно-музыкальный зал, логопедический кабинет, методический и медицинский кабинет (не лицензированный), экологическая комната,комната русского быта. Методический кабинет систематически пополняется периодическими изданиями, методической литературой и наглядными пособиями по всем направлениям образовательной программы дошкольного учреждения. Медицинское обслуживание детей проводится на основании договора о безвозмездном оказании услуг между МБДОУ с. Сергеевка и КГБУЗ "Князе-Волконская районная больница". В виду отсутствия прививочного кабинета, прививки детям ставят в фельшерско-акушерском пункте с. Сергеевка. Один раз в год осмотр детей проводят врачи из перинатального центра г. Хабаровска.В ДОУ организовано 3-х разовое питание детей на основе Примерного десятидневного меню, утвержденного руководителем на зимний и летний период. При составлении меню соблюдаются требования нормативов по объему порций и калорийности блюд. Проводится витаминизация третьего блюда. При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества и соответствия.Для игровой, учебной и творческой деятельности детей в группах создана предметно-развивающая среда, которая включает центры ролевой игры, грамотности, математики, искусства, здоровья, строительно-конструированных игр с соответствующим оснащением, отвечающим психолого-педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям.На территории МБДОУ находятся игровые площадки со спортивно – игровыми конструкциями, беседками, песочницами; экологическая тропа.
Оборудованные учебные кабинеты
В учреждении оборудовано 4 групповых помещения, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.
Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены уголки озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры.
В старших группах оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры).
В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций. В младших группах – уголки ряженья.
Объекты для проведения практических занятий
Кабинет учителя-логопеда
В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Оснащен логопедический кабинет: Общая площадь логопедического кабинета 9,8 кв.м.
Кабинет учителя-логопеда предназначен для
-проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.
-проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.
1.Оснащение кабинета:
-зеркало настенное с лампой дополнительного освещения;
-зеркала для индивидуальной работы;
-шкафы для хранения пособий;
-столы для детей;
-стулья детский;
-стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией.
2. Учебно-методические пособия:
а) для коррекционной логопедической работы:
по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики);
по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);
по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам
б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал,пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок "Четвертый лишний", набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр "Чей силуэт", "Что сначала, что потом", "Путаница", "Нелепицы".
в) картотеки: (атикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упраженения на релаксации.
г) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.
Музыкальный зал
Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения.
Общая площадь музыкального зала - 35,0 кв.м.
Музыкальный зал оснащен современным оборудованием:
мультимедийный программный комплект, синтезатор, музыкальныйцентр,
учебно методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки),портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал. Музыкальный кабинет оснащен современной музыкально-методической литературой и дидактическими играми.
Библиотека
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
Объекты спорта
В детском саду отсутствует спортивный зал, но в группах имеются спортивные уголки. Спортивная площадка, с необходимым оборудованием позволяет проводить занятия по физической культуре на воздухе. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.
СогласноСП 2.4.3648-20разрабатывается:
· режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
· составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.
В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.
Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочии тетради, раздаточный материал и т.д.)
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, мгнитные доски).
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Воспитанники МБДОУ с. Сергеевка не имеют доступ к электронным образовательным ресурсам, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Детский саддоступен условно избирательно для инвалидов с нарушениями слуха, опорно-двигательного аппарата и умственного развития.
Доступен условно избирательно для инвалидов с нарушениями зрения и передвигающихся на креслах-колясках.
Оборудованной парковки вблизи детского саданет.
Детский сад состоит из двух зданий. Каждая группа имеет свой вход. При входе в группу имеется деревянный пандус и наружная лестница:ширина ступеньки - 32 см, высота – 13 см. Краевые ступени лестниц выделены желтым цветом. Входные двери имеют ширину 0,86 м.Тамбуры входные: глубина 1,6*2,0 м.
Пути движения внутри здания:схема движения по зданию отсутствует.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
С целью использования информационно-коммуникативных технологий и более эффективного наглядного сопровождения образовательной деятельности, в ДОУ используются следующие технические средства (ТСО):
·ноутбуки - 3;
·музыкальный центр 1 шт.с микрофонами;
·LCD телевизоры - 4;
·мультимедийный проектор – 1 стационарный;
· рабочая доска - 4;
·принтер - 5;
·фотокамера- 1;
·ламинатор - 1.
Созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми всех категорий, в том числе и с детьми – инвалидами и детьми с ОВЗ.